Проект перепланировки, курируемый архитектурной студией Archea Associati из Флоренции под предводительством архитектора Марко Казамонти (Marco Casamonti), имеющей представительства и реализованные проекты по всему миру, ставил перед собой задачу создать новую крытую урбанистическую площадь, акцентируя внимание на необходимости снабдить город новым современным местом встреч.
Не понадобились радикальные изменения в части приведения здания в соответствие нормативным и техническим требованиям: после последних проведенных здесь работ в 2008 году, на втором этаже Центрального рынка осталось неиспользованным полезное пространство, лишенное, однако, очарования и уюта – ощущения гостеприимного уголка – типичного для городских площадей Италии.
Поэтому больший упор делался не на инвазивные трансформации, а на обновление торговых лавок и магазинчиков путем добавления облегченных и съемных конструкций, цель которых – изменить уже существующее пространство, превратив его в подобие театра. Основываясь на бином-концепции «еда-культура», архитектурные решения второго этажа возникли из идейного принципа: реорганизовать один из самых красивых исторических рынков Италии, внедряя современные системы пользования, направленные на понимание потребностей все более разнообразных и высокообразованных посетителей.
Тем не менее работы не ограничились только в русле дизайна интерьера, это, скорее, архитектурный проект городского масштаба, где легкость и выразительность конструкций из железа и чугуна работы девятнадцатого века были усилены путем использования простых и натуральных материалов (дерево, циновка, веревки, обожженная глина, цветной цемент), а также пластичных предметов обстановки и мебели в дополнение к серии больших плетеных абажуров из лозы и ротанга, которые ненавязчиво заполняют огромное пространство рынка.
Архитектурный ансамбль выгодно подчеркивает предназначение ремесленных торговых лавок, упорядоченно расположенных , как-будто вдоль городской улицы или площади что создает открытую систему экспозиции, которая позволяет посетителям видеть также мастерские и получать удовольствие, наблюдая за увлекательным процессом ремесленного производства продуктов питания. Каждая лавка: от мастерской до зоны продаж, также как и все места отдыха и обслуживания, несмотря на различные функциональные характеристики, отвечают единому жизнерадостному стилю всего рынка.
Реализованный на втором этаже Центрального рынка проект с использованием плитки
Tagina позволяет создать во Флоренции новый пункт в туристическом маршруте по европейским историческим и гастрономическим рынкам внутри архитектурного объекта, абсолютно сознательно объединяющего современность и традиции эпохи Возрождения. Результатом становятся помещения, в которых дух прошлого, освобожденный от ненужных ностальгических нот приобретает современное звучание, а и передается в пользование города. Город, в котором архитектура продолжает играть главную роль, также как и его история и ценности.