Dornbracht

Товары Dornbracht

Фильтр по параметрам
Цена
Производитель
Страна бренда
Сортировать по:
Показать по:
Вид каталога:

Как всё начиналось

История основания и развития немецкой компании Dornbracht, специализирующейся на производстве и продаже смесителей для ванны и раковины, душевых систем, зеркал и аксессуаров для ванной, заслуживает истинного уважения и внимания. Учредители всемирно известного производителя сантехники были отнюдь не миллионерами – они работали «на дядю», чтобы отложить средства на создание своей фирмы. Стандартные восемь часов 57-летний Алоис Ф. Дорнбрахт с сыном Гельмутом работали на работе, по вечерам разрабатывая будущие модели смесителей. Своим творчеством они занимались в старом бараке в городке Изерлон. Здесь впоследствии и была основана их мечта – компания с мировым именем. Первой моделью отца и сына был смеситель с выдвижным изливом. Создавая кардинально новую в данном сегменте конструкцию, они преднамеренно шли на риск, который был в разы выше еще и ввиду того, что всё это делалось на последние деньги. Склонность к риску, поиску принципиально новых форм и конструкций – традиция, сохранившаяся по сей день.

Когда первые смесители были созданы, Алоис положил и поехал в Кёльн, где продавал их местным торговцам, буквально оббивая пороги их лавок. Это было 72 года назад. Прошло немногим более трех лет…Некогда «микроскопическая» семейная фирма стала выпускать 40 тыс. смесителей ежемесячно. Вторая волна развития относится к концу 50-х годов прошлого века, когда отдельная ванная комната стала, наконец, стандартом в домах Европы. В эти годы компания существенно расширяет свой штат, чтобы удовлетворять ежегодно возрастающий спрос на свою продукцию. В 1960-70-е годы Dornbracht идёт за требованиями потребителей, которые в основной своей массе требовали максимальной функциональности сантехники и мебели для ванной комнаты. Ассортимент немецкой торговой марки пополняется душем с термостатом, зеркальными шкафами, системами освещения с переключателями, умывальниками с однорычажными смесителями.

Поначалу над нами смеялись

К этому периоду относится и появление первого смесителя для ванной, относящегося к элитной сантехнике. «Поначалу над нами смеялись», - признался в свое время Г. Дорнбрахт, комментируя выпуск плоского и широкого смесителя для ванной комнаты, «выраставшего» из умывальника наподобие фонтанной струи. Но смеялись конкуренты – для конкурентов серповидная конструкция была инновацией на рыке, кардинально новым его сегментом. Гельмут не прогадал – именно Dornbracht теперь была законодательницей мод: форму «смесителя-серпа» теперь копировали все конкуренты, прежде иронично улыбавшиеся над идеей его создания. Смеситель для ванной комнаты дал дорогу в жизнь не только себе, но и бренду Dornbracht.

Вторым шагом, а скорее – скачком к вершине Олимпа славы стала разработка в начале 90-х годов двухрычажного смесителя Tara. При том, что на суд потребителя была представлена принципиально новая концепция, позиции однорычажных смесителей не сдвинулись «вверх» или «вниз». Собственно, двухрычажный смеситель на тот момент был «хорошо забытым старым». «Мы заново интерпретировали этот архетип», - отметил Андреас, говоря о том, что Dornbracht вновь пошел своим путём. Реализованный в модели минимализм, разработанный Дитером Зигером, сделал Tara культовым. По прошествии двадцати лет этот смеситель по сей день остаётся популярным.

Культурная идентичность

С 1989 года Dornbracht добавляет в свой ассортимент смесители для кухни. С 2005 года участие в данном сегменте рынка сантехники связано не только с эксклюзивным дизайном товаров бренда. С 1996 года в основные принципы компании входит и понятие культуры отношения к воде. В этом производителю с тех пор активно помогает арт-агентство Meiré und Meiré. Всё это привело к кардинально обновленной эстетике смесителей, мебели и аксессуаров для ванной комнаты. Были учтены и пожелания отдельного пользователя в ванной. В итоге на суд потребителя был представлен смеситель для ванной MEM. Поначалу был выпущен только смеситель для ванной, вскоре была разработана «ритуальная ванная комната MEM». В её состав вошли и дебютированные в 2007 году Tara Logic и Elemental Spa. С 2006 года в рамках следования культуре воды компания совместно с указанным арт-агентством, фотографами и дизайнерами начинает выпускать альманах Dornbracht: the SPIRIT of WATER («Dornbracht: Дух Воды»). Здесь перечисляется список товаров бренда, описываются инновационные методики, модные тренды и прочие темы и публикации, посвященные дизайну ванной комнаты и интерьеру кухни.

Фрактальное производство

Хотя компания на сегодняшний день является транснациональной, сантехника, производимая под брендом Dornbracht, выпускается исключительно на родине торговой марки. 90 процентов субпоставщиков находятся в Германии, в том числе, более 70 процентов – в Южной Вестфалии. Помимо заводов в Изерлоне, заложенных основателем прославившего семейную фамилию бренда, здесь располагаются технологический, кухонный, коммуникационный модули, а также департамент по разработке и внедрению инноваций. Площадь этих 4-х модулей составляет 720кв.м. Общая площадь производственных мощностей Dornbracht составляет 2,5 гектара. Модульное производство – такая же неотъемлемая часть структуры и философии Dornbracht, равно как и культурная идентичность, и ход «своей дорогой». Тесное сотрудничество работников в пределах каждого модуля позволяет предельно ускорить процесс в целом. Это снижает сложность производственных процессов, дает больше свободы действий каждому сотруднику и вместе с тем увеличивает степень его ответственности.

Модульный принцип, который разработал Матиас, дал и другие преимущества. Яркий пример относится к недавней истории компании. Летом 2009 года цех гальванических покрытий полностью сгорел в результате пожара. Уже весной 2010 года благодаря модульному принципу появились новые производственные мощности, на которых осуществляется гальваническое напыление.

Наши дни

Aloys F. Dornbracht GmbH & Co. KG на сегодняшний день – корпорация, принадлежащая третьему поколению той же семьи, сыновья Гельмута – Андреас и Матиас Дорнбрахт. По словам Андреаса, являющегося директором по маркетингу, главной причиной успешной работы Dornbracht является тот факт, что «постоянно ставится под вопрос то, чем занимается компания». Матиас занимается закупками и производственным процессом. Коммерческой частью с 2007 года занимается Ральф Дильман. Разработанный дедом и отцом Андреаса и Матиаса выдвижной излив послужил отправной точкой для разработки и внедрения бесчисленного множества инноваций в стандартные конструкции смесителей для раковины, аксессуаров для ванной, душевых леек и так далее.

Компания, которая занимается, в том числе, постоянной поддержкой арт-сцены Старого света, порядка 70% своей продукции экспортирует за рубеж. По данным 2011 года, ежегодный оборот производителя составляет более 115 млн евро. В наши дни это – уже не сугубо немецкая компания, а транснациональная корпорация с 14 представительствами за границей с общим штатом порядка восьмисот человек. Компания затрачивает существенные средства на постоянное привлечение и обучение учеников, доля которых составляет 8,5% от общей численности штата.

Частично ручное исполнение элементов, создание исключительно эксклюзивных в техническом и дизайнерском отношении моделей, высочайшее качество, стильность –отличительные особенности бренда семейства Дорнбрахт. Немаловажным фактором успеха интернационального производителя с немецкими корнями является и тот факт, что с 1985 года департамент дизайна бессменно возглавляет вышеупомянутый мастер элегантности Диггер Зигер, успех к которому пришел с той моделью двухрычажного смесителя Tara.

Каким бы ни был стиль дизайн мебели для ванной комнаты или смесителя для ванной – от авангарда до классики – в любой модели обязательно прослеживаются следы дизайнерских традиций, заложенные дедом современных топ-менеджеров корпорации. И, как и во времена Алоиса Дорнбрахта, компания упорно отказывается идти по проторенным тропам других торговых марок и производителей. Плюс от этого – несомненный: Dornbracht не только осуществляет продажу сантехники в огромных объемах, но и с завидным постоянством становится лауреатом престижнейших премий. Яркий пример – государственная награда Германии Design Award (2010).

Одной из наиболее интересных и глобальных инноваций последних лет является внесение смысловой составляющей – модулей Balance. Соответствующая технология носит название ATT/Ambience Tuning Technique, её смысл состоит в создании различных сценариев управления водой, которые включаются простейшим путем – нажатием единственной кнопки. Режимы помогают выбрать температурный режим и напор воды.

Что касается инноваций в отношении кухонь – здесь довольно привлекательной является перенос идеи разделения функционала с профессиональных кухонных помещений на бытовые. Как и в кухнях ресторанов, в домашних кухонных помещениях Андреас предложил четкое разделение на зоны Preparing (подготовка продуктов), Cooking (собственно приготовление), Cleaning (чистка), Drinking (зона питья воды).


Dornbracht официальный сайт www2.dornbracht.com


Возврат к списку

Дорнбрахт – коллекция смесителей Selv
31.01.2014
Новый урбанистический дизайн компании Дорнбрахт – коллекция смесителей Selv. Смеситель больше не является технической деталью ванной комнаты – это самостоятельный объект дизайна. <br />
<br />
Подробнее
Премьера от Dornbracht: eUnit Kitchen – первый электронный продукт для максимального комфорта на кухне
30.05.2013
На основании исследования, начатого в 2011 году, в 2013 году компания Dornbracht представляет первый электронный продукт для кухни: eUnit Kitchen
Подробнее

Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Салон сантехники «Феличита»
Россия
Крым
Симферополь
г. Симферополь улица Южная, д. 5
+7-978-727-49-27 , +7-978-727-49-28