Бренд Rako является собственностью крупнейшего в Чехии и одного из самых крупных в Европе производителей настенной и напольной керамической плитки – компании LASSELSBERGER s.r.o. Общество поставляет свою продукцию в более чем сорок стран мира. Официальные представительства чешского концерна открыты в государствах Северной Америки, Восточной и Западной Европы, Среднего Востока. Купить керамическую плитку Rako в Симферополе вы можете в салоне элитной сантехники Felicita.
Марка Rako является брендом с богатой интересной историей. В этом году компания отмечает свой 130-летний юбилей. Тесное переплетение с историей керамической отрасли отображено на логотипе Rako. На нем изображен ассирийский король Ашурнасирпал II, в руке которого находится блюдо, произведенное из керамики. Торговая марка носит данный логотип с 1935 года.
Свидетельства использования раковницкой керамики под торговой маркой для отделки объектов, составляющих культурно-историческую ценность для Чехии, можно встретить повсюду в стране. Вот – только некоторые из этих проектов:
- Отель «Прага» (построен в 1914 году, реконструирован и открыт вновь в 2007 году) в чешской столице. Керамическая плитка Rako использовалась в качестве основного отделочного материала как при первичной отделке здания в 1913-14гг, так и в ходе реконструкционных работ в 2006-07гг.;
- Муниципальный дом в Праге, возведенный в 1912 году, отделан керамической плиткой из Раковника в ряде помещений. В частности, облицовка Rako использована для оформления главной лестницы здания, ведущей в его подвал;
- Вилла Тугендгат в Брно, внесенная в 2001 году в список культурного наследия ЮНЕСКО (строительство и отделка велись в 1928-1929гг). Раковницкая плитка использовалась при строительстве, а также во время второй реконструкции здания в 2012 году;
- вилла Бауэра (Либоржице у Колина) отделана пятью репликами старой керамики формата 14.7х14.7 см;
- Купальни Amalienbad в Вене (построены в 1923-26гг);
- тоннель Holland (15тыс.кв.м. керамической плитки Rako), соединяющий Нь-Йорк и Нь-Джерси по дну реки Гудзон. Построен более 80 лет назад. В отделке использована плитка Rako формата 10.8х10.8см. На момент строительства архитектурное сооружение было самым длинным подводным тоннелем мира.
Точкой отсчета существования Rako принято считать 1883 год – спустя год после того, как Раковника (регион расположения компании) был полностью затоплен стихией. Именно этот негативный факт и стал причиной зарождения бренда. Здесь располагались рудники, которые в результате стихии стали недееспособны. Ввиду этого уцелевшие здания, подъездные пути и оборудование были применены для возрождения производства в кардинально ином русле. Данному решению способствовало наличие в местной породе глинистых сланцев – материала, который извлекался на поверхность параллельно добыче угля. После того, как были проведены необходимые испытания, здесь был дан старт производству керамической плитки и огнеупорного кирпича, которое продолжается по сей день.
В 1898 году фабрика керамической плитки была выкуплена предпринимателями, которые являлись специалистами керамической индустрии. Они наладили производство новых типов образцов, мозаики, садовой керамики, фасадной и облицовочной плитки. В 1907 году произошло слияние завода с производством в Пошторне, принадлежавшим Яну II Лихтенштейнскому. Этому периоду история компании обязана появлением в ней таких вех, как оформление ряда исторических объектов раковнической плиткой. Когда князь продал свои заводы в 1920 году компании, который владел Предпринимательский банк, на предприятиях была произведено первое серьезное обновление технологических линий.
На протяжении XX века производственные мощности неоднократно подвергались реконструкции и реорганизации. Благодаря этому к бренду Rako в разные периоды его существования было присоединено до двух десятков производств. Национализация в послевоенные годы и обратное превращение в акционерное общество в 1991 году, покупка и продажа бренда немецким концерном Deutsche Steinzeug Cremer and Breuer AG, владевшим акционерным обществом в 1994-2002 гг – процессы, которые не могли не менять состав и функционал производства. С 2002 года владельцем торговой марки Rako и всех производственных мощностей является LASSELSBERGER s.r.o. – семейный холдинг, основанный австрийцами. В его состав входит пять основных фабрик керамической плитки на территории Чешской Республики.
Не так давно чешский холдинг открыл свое производство в Уфе. В столице Башкирии было положено начало строительству производственных мощностей площадь 70тыс.кв.м., на которых ежегодно планируется выпускать до 5млн.кв.м. керамической плитки. Первая технологическая линия была открыта уже в феврале 2009 года. На строительство завода силами 400 квалифицированных сотрудников ушло два года.
Ассортимент, производимый компанией, обновляется с завидным постоянством. Известность и качество продукции позволят бренду являться одним из полноправным тренд-мейкером XXI века. На сегодняшний день Rako предлагает своим поклонникам следующий ассортимент коллекций чешской керамической плитки:
- Tetris: мозаика 1х1см, выполненная в следующей основной гамме расцветок: оранжевый, зеленый, белый, серый. Материал для облегчения облицовки наклеивается на картон формата 30х30 см;
- Gobelino: серия плитки формата 45х45см, исполненная в восточных мотивах и напоминающая старинный персидский ковёр;
- Orchidea: керамическая плитка для ванной комнаты, выполненная в расцветках, излучающих энергию и задающих высокий ритм жизни (синий, белый, желтый, оранжевый цвета);
- Defile Lappato: глянцевая керамическая плитка, предназначенная реализовывать интерьеры в «чистых» стилях;
- Buffalo: уникальное сочетание качественной керамики и мягкой кожи. Коллекции предлагается в форматах 30х30 см и 45х45 см;
- Allegro: серия, выполненная в духе минимализма и проработанная до мельчайшей детали;
- Imperial: коллекция, являющаяся почетной дань прошлого. Она основана на дизайне моделей, предлагавшихся в каталоге Rako от 1928 года;
- Salsa: керамическая плитка в ванну комнату, которую вы хотите наделить сильной страстью и воплощением неуемной фантазии.