Говоря о немецкой компании Grohe («Грое» в русском произношении), стоит отметить, что у предприятия, в принципе, два дня рождения. Собственно бренд отсчитывает свою историю с 1936 года. В этот год Фридрих Гроэ приобрел действовавшее на тот момент предприятие по выпуску латунных изделий Berkenhoff & Paschedag. Оно, в свою очередь, работало в Хемере с 1911 года. В те годы, в условиях повсеместной экономической нестабильности в предвоенное время, интерьеру ванной комнаты уделялось относительно малое внимание. Роскошный дизайн в те времена могли себе позволить только очень солидные персоны. Но и в этих условиях Grohe следовала немецким традициям качества. В итоге уже через два года после выкупа Berkenhoff & Paschedag впервые товары Grohe пошли за рубеж.
Последующий период был очень тяжелым для производителя, как и для большинства других компаний – всему виной общеизвестные события, в начале которых виновата тогдашняя фашистская Германия. Львиная доля средств самих немцев шла на военные нужды, и о роскоши не могло быть и речи – продавать элитные смесители Grohe было бы попросту некому. Когда началось послевоенное восстановление Германии и разбитой войной матушки Европы, понемногу начался и рост торговой марки, о которой идет речь. К концу 40-х годов предприятие было переименовано по имени её владельца – Friedrich Grohe Armaturenfabrik.
Вместе с техническим прогрессом, старт которого совпал с началом второй половины прошлого века, начался и новый этап в развитии компании. В 1950-ые годы возрастает интерес потребителей именно к качественному товару, отличающемуся изысканностью и удобством. Функциональность, как и прежде, доминирует над дизайном. В это время немецкая фабрика расширяет свою деятельность путем покупки производителя термостатов Carl Nestler. «Дочка» Grohe получила название Grohe Thermostat GmbH.
К 60-м годам желание потребителя покупать высококачественные товары вышло на достойный уровень, и на рынке появляются смесители Grohe с ярким дизайном и на основе дорогостоящих материалов. Начало превращения компании в международную корпорацию относится как раз к этому периоду. В 1961, 1965 и 1967 годах компания Фрдрих Грое открывает фабрики во Франции, Австрии и Италии соответственно. Спустя год после организации последней из указанных «дочек» история компании именно под немецким брендом оказалась под жирным знаком вопроса – контрольный пакет акций был продан американцам (компания ITT – International Telephone & Telegraph). Впоследствии наследники Грое выкупили акции обратно и, более того, сами открыли дочерние предприятия в Соединенных Штатах. Помимо этого, в 70-ые годы компания открыла «дочки» в Бельгии, Великобритании, Голландии. Кроме смесителей Grohe, в это время начинается производство ручных душей Grohe. В это время начинает зарождаться спрос на аксессуары для ванных комнат, придающие её интерьеру законченность стиля.
На 80-ые годы приходится эра серьезных перемен в жизни корпорации. Это – и запуск новых производственных мощностей в Хемер-Эдельбурге, и смерть учредителя Ф.Грое, и вышеупомянутый обратный выкуп активов Grohe, и открытие дочерних предприятий в немецком городе Лар (специализация – выпуск термостатов) и Канаде. Последнее десятилетие века минувшего отобразилось в истории торговой марки как начало выпуска смесителей для раковин и душей Grohe с электронным управлением. Также появляется множество моделей для общественного пользования, которые в силу частого использования требуют высоких эксплуатационных характеристик. Повсеместное строительство жилья нового уровня комфортабельности обусловило спрос на коллекции сантехники и мебели для ванной комнаты большой площади. Корпорация немного меняет брендбук, превращаясь в концерн Friedrich Grohe AG. Это благоприятствовало целому ряду структурных изменений в компании, направленных на её развитие. Слияния и поглощения, открытие дочерних компаний (Польша, Португалия, Таиланд), выкуп половины активов Grome Marketing Cyprus Ltd – всем этим отметилось последнее десятилетие в истории бренда с немецкими корнями. В 97-ом году концерн открывает новый конструкторский центр Grohe.
Наше время
В 2000-х годах Grohe меняет нескольких хозяев, но это отнюдь не сказывается в худшую сторону на развитии бренда. Консорциум удостаивается высочайших наград в области дизайна интерьеров ванной комнаты - Red Dot, IF, Good Design, etc. На сегодняшний день совладельцами Friedrich Grohe AG являются TPG Partners IV, L.P и DLJ Merchant Banking. Представительства Grohe функционируют в 15 государствах, смесители Grohe, души и прочая продукция проставляются в более, чем 130 стран. На долю компании приходится от 8 до 10 процентов мирового рынка в различных сегментах. Годовой торговый оборот законодателя мод в мире сантехники еще в 2006 году превысил миллиард евро. Шесть производственных площадок (3 – в Германии, по одной – в Таиланде, Канаде и Португалии) производят продукцию, 82 процента которой продается вне страны, породившей этот бренд. Общий штат сотрудников консорциума во всем мире составляет свыше 5тыс.человек. Штаб-квартира в настоящее время находится в Дюссельдорфе.
Новое тысячелетие для Grohe – это выпуск уникальной в техническом плане модели душа Grohe Freehander, разработка и развитие технологии Rainshower®, выпуск коллекций элитной сантехники Allure, Lineare и Concetto в стиле минимализма и многое другое.
Безукоризненная репутация производителя высококачественной сантехники подтверждается во многом тем фактом, что оформление дизайна интерьеров ванных комнат компании доверили в разное время владельцы фешенебельных отелей и зданий коммерческого назначения:
Возобновлена складская программа комплектов инсталляций торговой марки Grohe. В наличии в Симферополе два варианта клавиш смыва - круглая и квадратная клавиши в покрытии хром.
GROHE представляет коллекцию ручных душей Power& Soul ®. Инновационный стиль и уровень персонализации опыта использования. Теперь также доступны в данном бренде новые варианты
AquaSymphony – это не просто душ, а целое велнес-пространство, где вода живет особой жизнью. AquaSymphony играет с водой, создавая непрерывно меняющуюся гармонию струй. Только представьте себе все то удовольствие, которое Вас ожидает.
Великолепный дизайн, неподвластный времени, требует ясности видения и изящества эстетики, избавленной от всех поверхностных элементов. На основе этих принципов был создан дизайн GROHE Atrio как новой иконы точности и стиля.
В Германии состоялось определение самых инновационных компаний на основе опроса нескольких тысяч экспертов. В финальный список вошли 256 лучших компаний, которым был присужден титул “Инноватор года-2016”.
Компания GROHE вошла в список в категории потребительских товаров, наряду с такими известными корпорациями, как
Для зарегистрированных пользователей сайта теперь доступна бонусная программа. В момент оформления заказа, покупатель должен быть авторизован на сайте. Бонусы доступны для использования через 14 дней с момента закрытия заказа. Заказ, оплачиваемый бонусами, не начисляет бонусов за покупку. Более подробно по условиям использования бонусных баллов читайте на этой странице.